Морана (morraine_z) wrote,
Морана
morraine_z

Category:

Альтернативная школьная программа по литературе

Итак, мы, собравшись внезапно в числе пяти человек, совместными усилиями вывели следующий список произведений, которые стоило бы проходить в школе. Необходимо отметить, что эта комиссия была весьма высоко квалифицирована -  в ее состав входили три публикующихся писателя, один даже увенчанный лаврами международных писательских конференций, один специалист по детской психологии, один человек, недавно покинувший стены каземата, именуемого школой, и один человек с поистине энциклопедическими познаниями в литературе.

Практически единогласно был исключен из программы Л. Толстой с его фундаментальным «Войной и миром». Лучше заменить его на «Севастопольские рассказы» того же автора и избранные отрывки из двухтомника. 

Классное чтение
Из уже имеющихся в программе уцелели «Капитанская дочка» и «Маленький принц», остальное было подвергнуто безжалостному остракизму ;) 

- Кортик

- Красные дьяволята.

- Как закалялась сталь

- Бесприданница

- Повесть о настоящем человеке

- «Застава на якорном поле" или "Белый шарик матроса Вильсона" (Крапивин)

- Беляев (назывался неоднократно, произведения конкретно не указывались)

- "Цусима" Новикова-Прибоя и/или "Порт-Артур" Степанова

- Поединок Куприна

 

Зарубежная литература:

- Лем (разные произведения)

- «Повелитель мух» У. Голдинг (5-6 класс)

- «Зеленый Генрих» и «что-нибудь из Диккенса». Предложен интересный подход: половина класса читает одну книгу, половина другую, а потом обменивается мнениями.

- Вот, заговорили про Толкина. Хоббита уже читают – выдержками, во втором классе.

  

Внеклассное чтение

Достоевский «Бедный люди», «Белые ночи»

«Олеся», Куприн

Аверченко

Тэффи 

Что можно сказать в заключение. Ясно дело, что это все припомнили так, навскидку. Но даже предложенный список намного более интересен и полезен был бы для читающего юношества.  Школа – это первая встреча человека с государством; и сейчас человека охватывает мучительное чувство бессмысленности, безысходности и отвращения, а так же полного своего бессилия. Все пишем, что говорил Белинский о светлом образе Катерины! Кстати, был предложен мудрый совет – отменить сочинения вообще или хотя в той форме, в какой они существуют сейчас. Дети не могут изложить свои мысли о Катерине потому, что она им глубоко безразлична. Ведь цель сочинения – это научить излагать свои мысли: Я думаю так-то, это вытекает из того-то и того-то, доказано. Бинго!

Tags: книги, социальное
Subscribe

  • Фриек и бисклавре

    «- Итак, мы установили, что пол этого мальчика вам неизвестен, - сказал граф Жан, который во всем любил определенность». Добралась наконец до…

  • Б – бл… бескорыстие

    Бернар и его беспокойство о ней всегда были для нее как удивительный подарок. Однако замуж выходят не за подарки. Так что обижаться ей в…

  • Как Отче наш

    Или, как говорил нам человек, который читал международное право - make a tattoo on your brains: «Насколько вообще иностранная спецслужба способна…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Фриек и бисклавре

    «- Итак, мы установили, что пол этого мальчика вам неизвестен, - сказал граф Жан, который во всем любил определенность». Добралась наконец до…

  • Б – бл… бескорыстие

    Бернар и его беспокойство о ней всегда были для нее как удивительный подарок. Однако замуж выходят не за подарки. Так что обижаться ей в…

  • Как Отче наш

    Или, как говорил нам человек, который читал международное право - make a tattoo on your brains: «Насколько вообще иностранная спецслужба способна…