Морана (morraine_z) wrote,
Морана
morraine_z

Category:

готика, 21 век: кровавые реки, летящие листья и нездоровая сексуальность

(изнемогая) Там еще комменты шикарные:
"... с ней в Париж, говорит брат. Ты тоже можешь поехать с нами. Как вы думаете, что сестра с ножом в руке отвечает на это шикарное предложение?
mme_n_b:
"Говорит, что в Париж на выставку с блондинкой едет вовсе даже она сама?"


Оригинал взят у queyntefantasye в готика, 21 век: кровавые реки, летящие листья и нездоровая сексуальность
Если вы любите игру с жанром, очень рекомендую "Crimson Peak": у меня вся френдлента в фэйсбуке его так ругала, что я прямо засомневалась. Однако, по совпадению событий, пошла, тем более, что обещали готику, а мы со студентами на следующий день собирались обсуждать "Франкенштейна".

Так вот, жанр. Мне кажется, что ругающие слишком серьезно этот фильм восприняли, не посмотрели, кто там режиссер. А фильм, скорее, задается вопросом: можно ли в двадцать первом веке создать полноценную готическую работу? И совершенно этого вопроса не прячет. Главная героиня практически в первые же пять минут фильма шутит, что хотела бы быть Мэри Шелли - ненавязчиво, таким образом, готовит зрителя к ожившим мертвецам и бурным страстям.

В общем, для полноценной готики "Crimson Peak" все-таки слишком игрив:отовсюду у него лезут метафоры и гипертрофированные условия жанра. Например, само название фильма. Как объясняет готичный герой-любовник, он же демонический жених-чужестранец, его родовое имение издревле называлось Алый Пик, т.к. семья разбогатела путем добычи и продажи красной глины (и построила замок прямо на шахте, чтобы, видимо, можно было из дома на работу не выходить, ну ладно). Ну, тут уж по названию понятно, что не белочки и не зайчики будут встречать героиню, а реки крови. В конце фильма, режиссер не отказывает себе в удовольствии показать, как глина окрашивает снег вокруг замка в кроваво-красный цвет, красиво.

Тут хотя бы все логично. Гораздо труднее смириться с тем, что в крыше замка - гигантская дырка, в которую зимой падает снег, но даже в самые страшные бури сугробов на полу не образует и, кроме того, не тает. Более того, осенью в дырку беспрестанно летят листья, хотя все панорамные снимки ясно показывают, что вокруг нет настолько высоких деревьев, и вообще деревьев почти нет. То есть листья, можно сказать, генерируются прямо информационным пространством, без учета ландшафта, что в каком-то роде очень мило, хоть и странно.

Но самое главное: есть в этом фильме момент, показывающий, что чистый готический жанр себя все-таки потихоньку изживает. Продукт 18-го и 19-го веков, традиционная готика, как правило, включает в себя аспект нездоровой сексуальности, болезненной эротики, слегка патологического отношения к телу. Можно вспомнить "Джейн Эйр", где на верхних этажах заперта сумасшедшая полукровка-жена, обуянная страстями, или "Ребекку", где последний ледянящий ужас заключается в том, что Ребекка занималась сексом с посторонними мужчинами. В самом "Франкенштейне" эта тема транслируется скорее через уродливость самго создания, составленного из чужих тел, и через его неутолимое желание иметь партнершу, хотя бы и такую же отталкивающую, как и он сам.

Но это все девятнадцатый век. А "Crimson Peak" вышел в этом месяце. И вот очень трудно проникнуться, когда главная героиня, шпионя, узнает, что у ее мужа уже было четыре жены, ныне усопшие, и отчетливо понимает, что сам муж с сестрой их и убили ради денег; когда она, в общем-то, осознает, что и на ней он женился ради денег, и что ее тоже медленно травят, и кровью она кашляет из-за яда, - так вот, все это главная героиня принимает довольно стоически (женой больше, женой меньше), и тут она узнает САМОЕ СТРАШНОЕ. Застает мужа с сестрой в компроментирующей позе.
Я все поняла! кричит главная героиня-блондинка. Ты ему вовсе не сестра!
Ха-ха, говорит отрицательная героиня-брюнетка, а вот и сестра!

И это явно должен быть пик (возможно, даже алый) готичного повествования, но после всего остального как-то он не дотягивает в смысле накала. Ну в самом деле, если уж у них такая семья Синей Бороды, а маму свою они вообще топором в голову зарубили, то пускай себе спят друг с другом на здоровье! Какие мелочи, было бы из-за чего волноваться. Но нет. Мертвые женщины, гоняющиеся за ней по замку, не волнуют главную героиню так, как мысль о том, что сиблинги могут заниматься сексом.

Так вот, очень рекомендую. Визуально очаровательный фильм, ну и про силу любви так убедительно рассказывает. Например, в самом конце, муж главной героини подходит к своей сумасшедшей сестре, у которой нож в руке, и говорит ей нежно: дорогая! я знаю, тебя упекли в психушку после убийства мамы! ради меня ты отравила четырех женщин, пробила голову пожилому мужчине, и только что всадила нож в одного доктора. И даже родила от меня ребеночка-монстра. Но ты знаешь, я полюбил другую. И я передумал ее тоже травить. Давай не будем ее убивать, а оставим ее себе. То есть мне. Бросим фамильное имение и поедем жить в Париж. Или Америку. Ты тоже можешь с нами поехать.

Вот угадайте, как сумасшедшая сестра с ножом в руке отвечает на это щедрое предложение?
Tags: Том Хиддлстон, кино, мистика, перепосты
Subscribe

  • "Ваша Ваха - аниме" (с)

    Правообладатель, который очень строг (особенно в последнее время) в таких вопросах, разродился мультсериалом. Я после их "Ультрамаринов"…

  • Еврейское кладбище 2

    Начало здесь В этой части поста собраны фотки следующих типов памятников: - "Колонны" - "Ванночки" - "Грубый камень" -…

  • Еврейское кладбище

    В вихре равзлечений, которые может предоставить Питер человеку с разнообразными вкусами, я совсем забыла про кладбища. Дома у меня были обползаны…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments