Морана (morraine_z) wrote,
Морана
morraine_z

Categories:

Тодд



Это мюзикл, который написал Горшенев по мотивам одноименного кино викторианской страшилки. Нуар такой нуар. Про кино с Деппом я слышала, но смотреть так и не имею желания, а вот "Жемчужную нить" постараюсь разыскать и прочесть. Не сказать, чтобы там сильно оригинальный сюжет - история про пирожки не с тем ливером есть в каждом городе и сейчас, по-моему. Более того - в лихие девяностые мне лично рассказывала подруга, драматически заламывая брови, что одну нашу общую знакомую, когда она ночью шла по улице, чуть не увезли в холодный мрак на неизвестной машине. Остановились рядом, схватили, начали заталкивать, она - орать и отбиваться, и когда первый раунд уже фактически остался за неизвестными негодяями, жуткий, бесстрастный голос из недр авто произнес: "Оставьте, эта слишком худая".
Так что, как мы видим, дело Тодда живет и побеждает. Архетип убить нельзя, другими словами.
Вот, а Горшенев умер почти сразу после того, как написал этот мюзикл, то есть в 2013 году, и теперь они выступают без него. Два часа чистого КиШ, ну не восторг ли. В нашей интерпретации акцент сместился с безумия Тодда на беспредельщика-судью, который засадил в тюрягу самого героя, чтобы безнаказанно лапать его жену, а двадцать лет спустя стал домогаться к его же дочери.
Я читала недавно у Хаецкой статью про месть, как основной мотив произведения. Ну, там, как у порядочных, начинается с того, как Земля была тепленькой и по ней ходили мамонты, момента родовой мести, чтобы дорогой покойник точно смог успокоиться (в некоторых религиях неотмщённый - не может). И вообще интересно написано, про виды мести, но не говорится о, на мой взгляд, довольно важной и свежей интерпретации этого мотива. Герой мстит для того, чтобы показать - ты не можешь так поступать со мной. Ты не можешь посадить меня тюрьму только потому, что тебе хочется трахать мою жену. Ты не можешь трахать мою дочь и думать, что я сам ее к тебе привезу.
В этом есть что-то от восстановления границ, о котором любят говорить психологи. Поскольку в сюжете с неправедным судьей этот мессадж легко превращается в "ты не можешь так поступать с НАМИ", с простыми гражданами, а мы все, как и Тодд, простые граждане, и мы дали тебе, Судье, власть, вовсе не затем, чтобы ты беспрепятственно чесал свой... ээээ... Свое эго, об кого тебе в голову взбредет, нет, тебя здесь поставили совсем для другого!, то симпатии зрителей однозначно оказываются на стороне уголовника, психа и убийцы.
В мюзикле особенно хорошо видно - ну или только мне - что безжалостное безумие тащит за собой не только Тодда, но и судью. Он может и хотел бы остановиться, но не мог. Просто не мог. Кто-то должен был остановить его, а нормальному человеку это было не под силу уже. Только кхорнит может остановить слаанешита. Только гадюка может убить жабу, только полный псих может остановить другого психа.
И все бы хорошо, но последняя фраза предыдущего абзаца описывает отношения наших граждан с системой правосудия, законностью и правопорядком в целом, и это печально.
Сцена смерти-падения судьи в ад сделана очень хорошо, пробирает. Очень понравилось воплощенное безумие Тодда, или дьявол-искуситель, или просто трикстер, в общем не знаю, кого там сценарист имел в виду:



(Он не поет, так что личность его установить невозможно, но в те самые моменты он всегда отплясывает вокруг главгера).
Особенно понравился священник, который заметил Тодду, пришедшему на исповедь после первого убийства, что нечего тут ждать милостей от природы, пора брать правосудие в свои руки, после чего тот предсказуемо свихнулся окончательно и пошел резать всех налево и направо. Как при этом поднялась пирожковая Ловетт...
Что не понравилось: работа звукорежиссера. Хуже, чем в Железном папе, блин. Половину арий не слышно вообще, только бас-гитара ревет. Да, для песен КиШ это нормальное, стандартное исполнение, но даже у них есть концертные записи, где кроме басов и тарелок вперемешку с воплями фанатов ничего не слышно, и есть студийные, где можно разобрать каждое слово. Ребята, вы ТРИ ГОДА, три сраных года ездите с этим мюзиклом; пора бы уже научиться ручки на пульте крутить, блин. Тем более, что пели хорошо.
А еще мы с Риткой зашли в Буквоед, насмотрели книжку, которую через интернет у них же заказали уже, про Иллидана, а на обратном пути выпили глинтвейна в Ям-Ижоре, да с жареным сыром...
В общем, поездка получилась удачной.
Tags: культура, музыка
Subscribe

Posts from This Journal “культура” Tag

  • Еврейское кладбище 2

    Начало здесь В этой части поста собраны фотки следующих типов памятников: - "Колонны" - "Ванночки" - "Грубый камень" -…

  • Еврейское кладбище

    В вихре равзлечений, которые может предоставить Питер человеку с разнообразными вкусами, я совсем забыла про кладбища. Дома у меня были обползаны…

  • Эрмитаж: всякое

    Попутно выяснилось, что сейчас в Эрмитаже проходит выставка одной картины Можно было сфотографироваться и с ней, да. Но я что-то как-то... "Мы…

  • Национальная галерея Умбрии, 13-14 вв

    Полностью и правильно и выставка, на которую мы тут ходили на днях, называется «Искусство Средневековья. Шедевры из собрания Национальной…

  • Галерея Кустановича

    В воскресенье категорически, всей семьей, окультуривались. Сходили в галерею Кустановича, на которую я положила глаз еще весной. Очень понравилось,…

  • Прекрасные камни

    Из этого сна (в любом случае, очень похожие)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments