Морана (morraine_z) wrote,
Морана
morraine_z

Categories:

Скиф 2017



Фильм несомненно удался. Визуальный ряд стоит похвалить отдельно, тлетворное влияние ИП проникает повсеместно, нет спасения от этой заразы - какой прекрасный павлин на плаще у боярыни! А народ леса - это вообще вынос мозга, это прекрасно в своей чудовищности. Да и вообще фильм яркий и красивый,



у нас стандартно все серенькое как-то, ну князь в красной рубахе может быть. (Про историчность забудьте сразу). Сюжет напряженный, драки поставлены на отлично, диалоги тоже ничего такие, да ну философствования особого в роад-муви никто и не ждет (но оно там есть). В фильме имеются цельные концепции, образы, стили, поднимаются различные вопросы… в общем, много что можно анализировать, раскладывать по разным аспектам. Этим мы и займемся. Ну, и, ясно дело, под катами куча спойлеров ;)).
Анализ будет проводиться по трем плоскостям - культурный, психологический и эротический (но не одновременно во всех сразу;).





С культурной точки зрения нам показывают два мира, организованных совершенно по-разному. И - в кои-то веки - это не тупое противостояние. А почти сотрудничество. Ну вот мы живем так, вы - этак; между нами есть конфликты, но это не потому, что вы суки гадские и вас всех надо уничтожить вы оскорбляете светлую идею самим фактом своего существования. Нормальные противоречия, деловые.
Первый любопытный момент заключается в том… Кто здесь наши? Кто здесь мы, в конце концов? По внешним признакам - вроде бы князь, его ближник Лютобор и все эти условные славяне, условно крещеные и борющиеся со степняками и объединяющие земли вокруг себя не силой, так хитростью. Вторая сторона у нас представлена скифами, потомками великого гордого народа, последними осколками, которые прячутся и доживают свой век в степях. У них другой бог, свой, старый бог (Арес), и живет племя собственно тем, что выращивает наемных убийц - самых лучших наемных убийц! То есть продолжает служить своему богу -  и отправляет их на заработки. Очень выпукло показано, что скифы - люди; да, это другие люди, у них свои порядки, но они так же, как мы, любят своих детей, своих возлюбленных, давят друг друга в острой конкуренции. Отметим особо, что Куница очень не хотел давать слово, обещание, которое ему было ни к чему. Но дав его, он свое слово сдержал. (Дальше станет понятно, почему это важно).
Так разве Лютобор и условно-славянский мир с его пассионарным запалом юного народа здесь - наши? Вот эти решительные, смелые, у которых за плечами только чаща, из которой они вышли? Или все-таки - скифы, с их великим боевым прошлым, уставшие, угасающие, стойкие и гордые? Непонятные? Некогда владевшие огромными территориями и теперь потерявшие все? Ребята, что мы экспортируем? (Ни слова о Вагнере, танках, автоматах и крейсерах). Что - наш самый великий культурный миф? Победа, которая БЫЛА. Мы расширяем свои границы, зону своего культурного влияния, или она постепенно съеживается, как шарик, из которого выходит газ?
Но вернемся к Лютобору. В самом конце фильма есть момент, за который режиссер и сценарист должны просто войти в вечный зал славы как люди, не побоявшиеся изменить дискурс. Там князь Олег чудовищно, жестоко подставил своего верного боярина. Не сдержал свое слово, нарушил свое обещание. И что?
"Но мы же договаривались!", восклицает Лютобор. - "Ты обещал совсем другое! Ты слово мне дал!"
 "С князьями не договариваются", несколько удивленно отвечает Олег. - "Князьям - служат. Служи мне".
То есть наемный убийца, чужак умеет держать слово, а свой (?) родной князь - нет.
Эта концепция, полного бесправия одной сторон, отсутствия договора как идеи - мы просто имеем вас, и радуйтесь! - то, что нам все время сейчас льют в уши, выдавая за нашу родную национальную идею. Хотя на самом деле психопатический московитский подход, уничтоживший все славянские города-республики, где с князем не то что не договаривались - его нанимали, как военачальника с войском, куда скажем, туда и пойдешь, и ему и присниться не могло как-то вмешиваться в жизнь города.
И я уже мысленно приготовилась… как гордый и резкий Лютобор склоняет голову… собственно, это и произошло в итоге, кто не склонился - тех на нее укоротили…
"Нет", говорит Лютобор. "НЕТ".
Да, черт возьми! Да! Молодец Лютобор и все, кто его таким придумал, за то, что вы сказали это и вслух. Давайте уже вернемся к традициям - к нашим, исконным традициям, черт возьми, отринем все наносное, что эти придурки натаскали из Византии и прикрыли ими свои комплексы крохотного княжества вдалеке от торговых путей. Да!

И переходим ко второму аспекту
В центре внимания у нас два героя - очень разных, но опять же - они сотрудничают, пусть и в силу обстоятельств. А не уничтожают друг друга, есть только один верный способ жить, молиться и воспитывать детей…
Лютобор женат, у него ребенок как раз родился. Он типа положительный герой (он блондин даже), христианин, то есть типа добрый и милосердный…
Этот милосердный человек на суровый вопрос повитухи: "А родится дочка - любить не будешь что ли?" - отвечает: "Конечно, не буду!". Пусть это типа закос под историчность (внезапный и одинокий), но в смотрят-то это современные зрительницы, а после таких слов герой увы, положительным быть не может.
У Куницы детей нет. Он - тот, кто ходит на заработки, то бишь наемный убийца, выращенный специально для этого, а у "волков" этих видимо семей не бывает.  Но в стойбище скифов же нам все время показывают маленьких девочек, наряженных причудливо; и папа там делает доченьке куклу из соломы, и играет со счастливым ребенком.
Куница, выражаясь психологически, характер цельный, нордический, стойкий со своей тенью и тягой к насилию он живет душа в душу. Он - профессионал; когда он душит Лютобора, мимо пробегает напарник и кричит: "Этого сказано оставить в живых!" - и Куница его сразу отпускает и отталкивает прямо от себя. Все, свободен. Куница верен своим богам; он всячески отмазывается от неудобной ему клятвы, но дав ее - выполняет.
А Лютобор типа христианин, но дорогу в капище Перуна знает. Молодец! Далее, со своим Тайным Зверем он незнаком и совершенно не умеет с ним обращаться. Выпустив своего медведя на свободу опять же без допинга не обошлось, это генетическое у нас он не может остановиться и вырезает всю деревню. Потом его останавливает жена… Что бы он делал без жены, без более сильной личности, на которую можно опереться. А Куница вот как-то справляется сам.
Куница погибает - из-за подлости, из-за предательства, но не работе, правда, а в попытке восстановить справедливость, предвосхитив  своей печальной гибелью судьбу своего народа.
Лютобор, судя по всему, останется в живых - именно благодаря своему Тайному Зверю, с которым он наконец начинает как-то общаться.
Эротический аспект будет вынесен в отдельный пост.
Tags: думки, кино, мой гульгейм
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Ни одно животное при съемках не пострадало

    (изнемогая) Дааа, крыса - сложное в съемке животное! Я помню в экранизации «1922» режиссёр с ними намучался - это просто бросалось в глаза, они…

  • Выжить

    Смотрю все-таки «Десять негритят» (всю неделю что такое агата-кристовское витает в воздухе, «Гончую смерти» прочитала уже). И вот я думаю,…

  • Красные Туфельки и семь гномов

    У нас с Викой был план развлечений на каникулы господи боже мой какое счастье что теперь приходится развлекать только одного человека как я

  • Под протокол

    (изнемогая) А ещё мне тут утром сказали - вот ругать мужиков ты горазда, а похвалить так не дождёшься от тебя. Хвалю! Все мужские персонажи в…

  • Малефисента: Владычица тьмы

    Мы же сходили наконец. Не знаю, наверное все посмотрели уже, есть ли смысл прятать спойлеры? Да ну на всякий случай под кат. Когда веселый народ…

  • Мискастинг

    На вторых «Фантастических тварей» я не пойду. Даже несмотря на Джуда Лоу, прекрасного, как рассвет. Тот парень, который играл Гриндевальда/Грейвза…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments