Морана (morraine_z) wrote,
Морана
morraine_z

Categories:

Грозовой перевал (2009)

Напишу все-таки развернуто. Сильное впечатление на меня произвел фильм, и все нижесказанное относится именно к нему; в книге, как показывает опыт, может быть написано нечто совершенно другое ;).
Фильм в первую очередь понравился тем, что все люди там - настоящие. Живые. Не "герои", которые действуют по схеме из мозга автора, а просто, черт возьми, люди. Даже второстепенные. Всех можно понять, у каждого своя логика - это редко бывает.



Начнем с начала.
С добрейшего мистера Эрншо.Самые ужасные последствия часто вытекают из истинно добрых поступков, и именно такой он и совершил, подобрав совершенно незнакомого ему цыганенка. Тут все понятно, да и сам он говорит прямым текстом: (жена его умерла, и когда он отошел от этой потери), его душа вырабатывала больше любви, чем он мог потратить. И он завел себе ребенка, чтобы его любить. Не женщину, отметим (там по фильму дальше видно, что склонность к моногамии, к одной-единственной любви в жизни у них наследственная, генетическая практически).
Вот отвлечемся. Что меня всегда изумляло - этот бесконечный перепев, которым пропитана не только попса, но и половина литературы. Ах, МЕНЯ разлюбили, ужас, кошмар, как дальше жить, почему… МАААААМА! Бегом сюда и дала сиську. Ребеночек хочет жрат!
Вообще-то, главный вопрос в этом деле - если я больше никого не люблю, у меня нет на это сил, что-то со мной неладно, не заболел ли я? или вообще уже помираю
И Эрншо любил Хитклиффа.
Из этого есть два важных следствия:
- Хитклифф знал, что такое настоящая любовь. Она не бывает тайной; репутация Эрншо очень сильно пострадала из-за его поступка, но разве он раскаялся? Сдал назад? Перепугался, ах что же будет говорить княгиня Марья Алексевна? Да щаз. Он продолжал любить Хитклиффа и верить в него. (И Хитклифф говорит Изабелле позднее: "Вы видите во мне доброе, вы любите меня". Он знал).
- А вот Хиндли узнал, что такое настоящая ненависть. Вот мальчик, у него умерла мать; количество любви, низвергаемой на него, снизилось - а тут еще и отец завел себе Ребенка Чтобы Любить!!! А ведь Хиндли старший. Наследник. Из таких и так делают людей долга и дела, ему и без того мало доставалось. Да, сестренка тоже была Чтобы-Любить - но "она же девочка", на нее никто не возлагал честолюбивых надежд, это Хиндли еще мог как-то вынести.
"Ну, погоди", думал Хиндли. - "Вот отец умрет, и тогда…"
Мы все знаем, что стало тогда. Вот непонятно кстати, почему Эрншо не подстраховал Хитклиффа в завещании? Он же видел, какие у них с Хиндли отношения.
Хитклиффа сослали на конюшню, сделали слугой. Пороли кнутом… Это Хиндли все, конечно, сделал зря. Хитклиффа усыновили уже довольно взрослым; в фильме есть эпизод, когда он на ярмарке выбирает лошадь, и продавец стремительно мрачнеет, а потом говорит Эрншо с досадой и уважением: "Если бы я не знал, кто это, подумал бы, что цыган".
Детство Хитклиффа нам неизвестно, но одно можно сказать с уверенностью - оно прошло разнообразно. Он явно умел не только лошадей выбирать. И Хиндли стоило подумать об этом, но он не мог; он не мог остановиться. Недополученная любовь - страшная штука, она выжигает в душе бездонную дыру, которую нельзя заполнить ничем. И местью тоже; "и все равно у меня в детстве не было велосипеда".
Дальнейшие события этой линии в очередной раз показывают нам, что никогда, никогда ручным лабораторным крысам не стоит выходить на лобовое столкновение с дикими пасюками. Пусть даже отмытыми и причесанными. Сожрут.
Про Хиндли стоит сказать только вот еще что. Жена его мелькает в фильме на краю повествования, невнятный образ, к Кэти она относилась хорошо, стралась наладить отношения. Но очевидно, что Хиндли ее любил. Не относился как к "инкубатору", на что многие женщины до сих пор жалуются, а вот именно ее и именно любил. После ее смерти другую женщину заводить себе не стал (как и отец его; такая порода. Ну вот есть люди, рожденные для верности).
Ну и как Хиндли мог относиться к ребенку, убившему любовь всей его жизни? Подробнее эта тема раскрыта в отношениях Тайвина Ланнистера и Тириона ;).
Ясное, понятное поведение людей в сложной жизненной ситуации.
Кэти и Хитклиффу, конечно, не повезло. Только детишечки думают, что любовь - это как вечный пряник, сладко и весело, и приятно… Настоящая любовь - это, конечно, источник очень мощного наслаждения, и душевного равновесия, но и вот такой вот ад, как в фильме. Оно одним пакетом идет. И головой будешь биться об стену, и выть, и беременная попрешься на пустошь в грозу. Потому что ты не можешь без него, даже когда ты его предала. Это звучит красиво, этим приятно восхищаться со страниц романов или в кино посмотреть, но на самом деле так жить могут только очень сильные люди. Это очень дорогое удовольствие; хотя, конечно, стоит того.
Самый кошмар достается тому, кто не успевает умереть первым. Люди в силах пережить ампутацию части тела, руки или ноги; вы представьте, что вам отрезали часть души, которая ВСЕГДА была с вами. И на вас обрушиваются фантомные боли…
Я кстати долго не могла понять, чего Кэти (и дочь ее потом) все время в фильме скачет, как идиотка, носится. Потом сообразила - это, видимо, устаревший художественный прием, призванный показать непристойную в девушке порывистость и решительность. Ей было тесно в том мире, который не принимал Хитклиффа, хорошо хоть, что Хитклифф у нее был, она бы иначе задохнулась. И вот ее муж, кстати. Тоже ведь молодец! Добился женщины, которая ему понравилась; удержал ее, хотя ее мотыляло охренеть как. В мягких вежливых людях есть особая жестокость и сила, которую обычно не замечают. У кого из мачо хватило бы силы духа поставить вопрос ребром - ну выбери же одного из нас наконец (главное рыдать при этом погромче, девушки типа Кэти приходят в неконтролируемую ярость, если им кажется, что им угрожают. Т.е. на "давай выбирай" ответ будет однозначный). И сестру свою послал ведь лесом, когда она пыталась вернуться домой от Хитклиффа, но при этом спокойно, вежливо, как сестру я вас всегда любил и уважал, но теперь пиздуйте к своему мужу. И размножился в итоге он ведь об нее, а не Хитклифф. Чистая победа в эволюционной гонке.
Понятно, почему Кэти осталась с ним. Что он сказал девочке со сломанной (перекушенной собаками) ногой, которая вся такая в бешенстве пойманной в ловушку твари сидела на подоконнике его дома? Я очень хотел бы заботиться о вас, если вы мне бы это позволили. А девочка круглая сирота между прочим, мать вообще давно умерла, а брат теперь командует домом так, что хоть в концлагерь беги оттуда.
И заботился же.
А, ну и Хитклифф. Я не понимаю, почему он типа отрицательный герой, архетип и исчадие ада. Во-первых, в парах такого типа обычно женщина резче, а парень поспокойнее, и здесь кстати тоже Кэти в основном жгла. Во-вторых, что такого Хитклифф сделал? Вел он себя нормально. Когда понял, что Кэти уходит от него, что у нее появились новые запросы и требования, которые он удовлетворить не может, он что, ныл? Тянул ее на дно, как часто бывает в жизни? Он понял, что она с ним не сбежит, что у нее есть минимальные требования к качеству жизни. Так он пошел, достиг и готов был обеспечить. Ну вот она замуж вышла, пока он достигал. Бывает. Кстати, Кэти ему предъявляет - но ты же мне не писал. Ну да, не писал. Ему в голову просто не могло придти, что она может изменить ему. Он-то не мог. А обещать золотые горы - ну, а вдруг не получится? С Изабеллой там линия аналогичная той, что есть в "Обыкновенном чуде" - "Тебе можно, а мне нельзя?". "Не смотри на меня" - "У тебя глаза голубки, я не могу в них смотреть, не испытывая желания причинить тебе боль". В фильме, когда они вернулись в Грозовой перевал, он был просто с ней очень холоден, больше не спал, неглектил, как бы сейчас сказали, но он же честно сказал - "четыре месяца я пытался вас полюбить и понял, что не смогу".


Tags: Том Харди, думки, фильмы
Subscribe

Posts from This Journal “Том Харди” Tag

  • Культура изнасилования и милые куколки

    Находясь в измненном состоянии сознания, пошла бродить по сети.. Так лет через пять так заявления в милицию начинать будут ;), но тем не менее, что…

  • Дюнкерк

    Не знаю, насколько фильм является новым словом в западной кинематографии, в том подходе, который применяется для освещения именно военных событий,…

  • Лок (2013)

    " Мы себе давали слово не сходить с пути прямого" (с). И мы продолжаем просмотр фильмов с участием Тома Харди. О том, какую тему поднимает данный…

  • Значит, война (2012)

    Я, собственно, хотела посмотреть что-нибудь с Крисом Пайном, который единственная любовь Чудо-Женщины. Нашла вот, а там внезапно и Том Харди…

  • Табу

    Вот удивительно, насколько разные вещи могут увидеть люди в одном и том же произведении искусства; и сам этот факт, независимо от того, что…

  • Табу s1 e2

    Тухловато как-то. Если такая и третья серия будет, пожалуй, я дальше смотреть не буду.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments