Морана (morraine_z) wrote,
Морана
morraine_z

Category:

Те же, только в профиль

Утопию от антиутопии отличить достаточно легко, и нет, не только по этому критерию



В утопии скучно. Поэтому их, собственно, после греков и не особо удачных Городов Солнца никто и не пишет. Притом совершенно не значит, что в воплощенной в жизнь утопии (а мы все в одной такой жили и помним этот потрясающий опыт) вам будет хорошо; но там, насколько я помню, эта черта перекочевала прямо из текста оригинала - в СССР при мне не было уже особых репрессий каких-то, и действительно людей более-менее снабжали жильем, и медицина была, и садики....
Но там было СКУЧНО.
Это же там были написаны следующие строки, простое крик души того поколения: «Я всегда знал, что плохо быть обреченным, например, на казнь или слепоту. Но быть обреченным даже на любовь самой славной девушки в мире, на интереснейшее кругосветное путешествие и на поездку в Китежград (куда я, кстати, рвался уже три месяца) тоже, оказывается, может быть крайне неприятно. Знание будущего представилось мне совсем в новом свете…». Мы все там были обречены, по крайней мере чувствовали себя так: садик-школа-институт-какая-то работа - какой-то брак, дети - а там и квартиру дадут - пенсия...
Потому и бухали так страшно. Уйти из этого мира, не страшного, нет, но невыносимого предсказуемого.
Некоторые называют это стабильностью; однако неумолимая статистика говорит нам, что даже в перестроечные годы пили меньше, чем в спокойные застойные годы (я уже про девяностые не говорю, там людям вообще стало не до этого).
В антиутопии же не заскучаешь: андроиды сбегают, чтобы оторваться напоследок, хаоситы хаосят, космодесантники несут мир и порядок, эльдар шастают по паутине своей, все при деле, только успевай поворачиваться.
Что касается феминистических утопий, я их навскидку могу припомнить две: «Две пули» и «Люди Кольца». Про вторую только наслышана, но поговорим об этом позже. Или вообще в другой раз; вкратце, в первой очень туманное ключевое фантдопущение, а вторая по структуре похожа на греческую утопию, и почувствовав это, автор, говорят, спохватился и во второй части устроил нашествие злых инопланетян. То есть самого феминизма оказалось немножко мало для сюжета ;).
Так вот! К чему я это все.
Френдесса тут написала про состоявшуюся недавно игру в мир победившего матриархата:
«Проведённая Лотой игра от европейских мастеров на тему сексизма и дискриминации в мире с гендерной инверсией: женщины правят, мужчины бесправны. Многообещающая заявка, но не самый удачный прогон - одна из тех игр, о которых я писала, что им не хватает поворотной точки».
(Я подозреваю, на играх так называют то, что в литературе считается «конфликтом», там дальше по описанию совпадает:)
«У игроков не было острого желания что-то узнать или хотя бы сказать на заявленную тему. Да, на этой игре можно воплощать классическую страшилку нелюбителей феминизма и загонять мужиков под плинтус. Можно на наглядных примерах сравнить, будет ли матриархат милосердней патриархата, на своей шкуре проверить справедливость аргументов про природную неполноценность, "это для их же блага" и "самадуравиновата" или изнутри посмотреть на действительные или мнимые привилегии противоположного пола. Но в целом игра не поколебала уже сложившегося мнения игроков. Для тех, кто на деле сталкивался с дискриминацией и сексизмом, сцены в игре могут показаться смягчёнными (у нас не все жертвы сексуальных домогательств или домашнего насилия получают сочувствие полицейских или помощь либеральных журналистов); для тех, кого текущее положение устраивает, они могут показаться утрированными и неубедительными (хотя как по мне - вполне узнаваемо).
Роли в сценах менялись, сегодня ты, завтра тебя, послезавтра...»
Там дальше ещё много чего интересного, но я-то хотела сказать вот что. В отличие от Вархаммера матриархат, как уклад общества, действительно существовал. Мы не знаем уже, было ли там скучно ;), при матриархате-то, но мы видим, что по крайней мере игра в него кажется людям скучной. Может, кстати, там немножко дело в балансе и механике игры, та же проблема, что и в литературе - в полностью новую и незнакомую ситуацию людям играть неинтересно, зацепиться не за что. (Сам по себе факт, что люди и в такое играют - это неимоверно здорово и круто, конечно).
Матриархат и феминизм - разные вещи; может именно в него попробовать сыграть? Там знакомые элементы будут ;).
Tags: думки, игры, фантастика
Subscribe

Posts from This Journal “игры” Tag

  • Постмодернизм

    Вот какие барельефы (хорошая, но незаслуженно забытая рубрика) я в восторге лицезрела недавно Поближе и чуть крупнее (заливаясь слезами от…

  • Особняки безумия: общие впечатления

    Сыграли в воскресенье в Особняки безумия. Игра интересная. Первый раз в жизни столкнулась с электронным мастером, прикольно. Механика всех игр в…

  • Сбруя

    Пока сохнет грунт на всякой мелочи типа факелов, мелта-болтеров и офигительного гранатомета, поною, пользуясь случаем. Френд вот выложил скрины из…

  • Правила демотиватор

    По итогам двух игр кампейна сделала демотиватор

  • Необычно красивое

    "Пол волшебников может быть мужским или женским. Что касается пола, то волшебники примерно поровну делятся на женщин и мужчин, фактически, пол…

  • Верной дорогой

    Во-первых, я научилась ходить, не путаясь в тентаклях, и даже применять их по назначению, то есть драться! На расстоянии и в рукопашную! Боже мой,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments